Положение
о школьном ученическом самоуправлении
1. Общие положения
1.1.Ученическое самоуправление действует на базе учреждения образования «Осовецкая средняя школа Любанского района» в соответствии с Уставом и настоящим Положением.
1.2. Орган ученического самоуправления создается для активизации общественной и творческой деятельности учащихся.
1.3. Высшим органом ученического самоуправления является ученическое собрание.
1.4. В состав органа ученического самоуправления могут входить старшеклассники на добровольной или выборной основе и в соответствии с интересами школьников.
1.5. Представители органа ученического самоуправления имеют право на участие в управлении школой.
1.6. Ученическое самоуправление создает из своих членов центры, отвечающие за работу по одному или нескольким направлениям жизнедеятельности учащихся школы.
2. Цели, задачи и предмет деятельности
2.1. Цель деятельности.
2.1.1. Формирование у школьников навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности; развитие демократизации, самодеятельности, инициативы и творчества учащихся в организации общественно значимых дел, в решении актуальных для ученического коллектива школы проблем.
2.2. Основные задачи ученического самоуправления.
2.2.1. Вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности.
2.2.2.. Обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся.
2.2.3. Развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств.
2.2.4. Координация деятельности членов ученического самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов, инициатив.
2.2.5. Стимулирование и поддержка общественно-целевых программ и инициатив учеников.
2.2.6. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.
2.2.7. Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим советом, различными общественными детскими и молодежными организациями в выработке решений в интересах членов ученического коллектива.
2.3. Принципы деятельности ученического самоуправления
2.3.1. Добровольность, равноправие, выборность всех представителей ученического коллектива, а также законность и гласность, культура взаимоотношений.
2.3.2. Приоритет общечеловеческих ценностей, интересов детей и подростков.
2.3.3. Неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.
2.3.4. Уважение интересов, достоинства и мнения каждого члена ученического сообщества.
2.3.5. Коллегиальность принятия решений.
2.3.6. Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
2.3.7. Свобода дискуссий, гласность работы органов ученического самоуправления, уважение мнений меньшинства и большинства.
3. Права и обязанности
3.1. Представители ученического самоуправления имеют право:
подавать на обсуждение любые вопросы;
уважать мнение других;
открыто высказывать свое мнение;
избирать и быть избранным;
участвовать в проводимых мероприятиях;
получать информацию о работе органов самоуправления;
обращаться в Учком за помощью в защите своих интересов.
3.2. Представители ученического самоуправления обязаны:
соблюдать данное Положение;
выполнять Устав школы и решения Учкома, принятые большинством голосов.
активно участвовать в жизни школы, класса;
уважать права и считаться с интересами других представителей школьного сообщества, уважать мнение других и традиции школы;
поддерживать и пропагандировать деятельность ученического самоуправления;
4. Функции органов ученического самоуправления
4.1. Защита прав и интересов учащихся, разрешение конфликтных ситуаций в пределах своей компетентности.
4.2. Участие в управлении внутришкольными отношениями, в формировании общественного мнения, в укреплении связей с другими школьными коллективами.
4.3. Планирование, подготовка и проведение ключевых коллективно-творческих дел.
4.4. Контроль за дисциплиной и порядком, выполнением правил внутреннего распорядка, дежурством по школе, организацией свободного времени учащихся.
5. Порядок управления деятельностью ученического самоуправления.
5.1. Органы ученического самоуправления формируются на демократической, альтернативной, выборной основе из числа 5-11 классов.
5.2. Организует и координирует работу школьных органов самоуправления - заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.
5.3. В структуре органов ученического самоуправлении выделяются два уровня:
Первый уровень - органы классного самоуправления: собрание классных коллективов, актив класса;
Второй уровень - органы школьного самоуправления: Учком и общешкольное ученическое собрание
5.4. Школьный орган самоуправления «Учком» является частью структуры управления учебно-воспитательным процессом школы. Классные органы самоуправления - советы (активы) классов являются частью структуры управления на уровне классных коллективов.
Учком является постоянно действующим руководящим органом ученического самоуправления. В его состав входят самые активные учащиеся из 5-11 классов. Избирается сроком на 1 год.
Учком является постоянно действующим органом. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц, а в экстренных ситуациях - по мере необходимости.
Выборы председателя и его заместителей проводятся на первом заседании Совета.
Курируют работу центров педагоги-консультанты.
Центры Учкома:
центр дисциплины и порядка:помогает в управлении
жизнедеятельностью классного коллектива, организует дежурства по школе, в классе, контролирует посещение учащимися школы, соблюдение учащимися этических норм поведения в школе и за ее пределами и т.д.
центр спорта и здоровья:руководит спортивной жизнью школы,
помогает в организации и проведении дней здоровья, спортивных
праздников, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей, помогает в проведении профилактической работы по всем направлениям.
центр культуры: руководит культурно-досуговой жизнью школы, помогает в организации и проведении различных мероприятий (КТД), в организации внеурочной занятости учащихся школы и т.д.
центр труда и профориентации:руководит трудовой жизнью школы, помогает в организации и проведении дней труда (субботников), различных акциях, пропагандирует «трудовой» образ жизни среди взрослых и детей. Помогает педагогам и организации практики, генеральных уборок и дежурств по школе, посильного ремонта школьного имущества и помещения и т.д.
центр информации и рекламы:предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской' работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером, для информирования о деятельности органов ученического самоуправления, о жизнедеятельности школы, организует конкурсы стенгазет разной тематики и т.д.
6. Организация деятельности и полномочия
Председателя Учкома.
6.1. Председатель представляет интересы учащихся на заседании конфликтной комиссии, а также на совещании при директоре, заседании педагогического совета, совете профилактики.
6.2. Председатель показывает образец поведения в школе и за его пределами; беспристрастно, честно, справедливо решает возникающие проблемы в жизнедеятельности школьного коллектива.
6.3. Председатель может быть отстранен от должности за неисполнение обязанностей по представлению и решению большинства членов Учкома.
6.4. Председатель отчитывается о проделанной работе на заседании Учкома (1 раз в полугодие), на собрании учащихся или итоговой линейке 1 раз в год.
7. Организация деятельности:
7.1. Решения Учкома обязательны для выполнения всеми учащимися учреждения образования.
7.2. Учком несет ответственность за свою деятельность перед ученическим и педагогическим коллективами учреждения образования.
7.3. По итогам работы за четверть центр информации выпускает стенную газету.
7.4. Центр информации оформляет фотолетопись проведенных коллективных дел.
7.5. Председатель и центр культуры ведут Папку коллективно творческих дел.
7.6. Учком выносит решения о поддержке, поощрении и стимулирование всех участников самоуправления через:
общественно-оценочный стимул (публикации о лучших творческих командах в школьных газетах);
моральный стимул (награждение грамотами, благодарственными письмами лучших участников коллективной творческой деятельности - учащихся, учителей, родителей).
раскрыть » / « свернуть